Ад (1983)

Название: Ад
Год выхода: 1983
Режиссура: Рейн Раамат
Сценарий: Рейн Раамат
Операторская работа: Янно Пылдмаа
Композитор: Лэпо Сумера
Продолжительность фильма: 17 мин.
Актёры:
Сюжет фильма: «Ад» — это макабрестический пир перед чумой, во время чумы и после нее; это сюрреалистические образы человеческих пороков, сошедшие с гравюр Вийральта.


2 комментария

  1. Тошнотворная и в то же время удивительная драматическая гротескная «гравюра» Рейна Раамата, с первых секунд поглощающая зрителя в безумный вертеп человеческих пороков. Взъерошенный скрипач с угрюмым взглядом, создающий пронизанную неизбежной тоской атмосферу, печальные лица, находящиеся в сотканной из пьянящего коктейля мыслей паутине, придающиеся грязным танцам экзальтированные парочки, игриво флиртующие с мужчинами женщины, одиночки, смотрящие сквозь других, закоренелые безразличные пьяницы. Всех этих пластмассовых, поникших духовно людей объединяет промозглая безысходность, которую они, возможно, сами не сознают, либо же при осмыслении пустоты пускаются во все тяжкие в местном кабаре, в напрасных попытках заполнить временным маскарадом внутренний вакуум. Некто вроде Сатаны(на фоне которого испаряется лохматый скрипач), внешне смахивающий на бандеровца, в адском пламени наигрывает вовлекающую в неосознанный хаос мелодию, которая, словно пробуждает печальную публику, заставляя пускаться в самозабвенные безудержные танцы. Мельком в логове хаотичного разврата можно узреть эпифанию праведника, либо самого Иисуса Христа с наполненными ужасом и стыдом за десакрализированную аудиторию глазами. Однако вовлеченные в разлагающий восторг собственной жизни, искаженные физически и морально внешние оболочки, категорически не замечают присутствия святыни, которая, кстати говоря, окинув окружающих пугающим взглядом, передумала наставлять оных на путь истинный, утвердившись в бесполезности сего действа. Ведь толпа полностью принадлежит играм Сатаны — скульптору, представляя из себя глину в его руках. Когда сумбурный разгул достигает апогея, откуда не возьмись появляется нечто вроде механических пушек, безжалостно расстреливающих порочный люд, который сливается в единую затвердевшую картину, сгорающую ярким пламенем. Общественное бедствие не препятствует выжившим удариться в веселье с новой силой, пусть даже поднимая прах других.
    В хронометраже 17 минут наполненных скрытыми сюрреалистическими символами и подтекстами, предельно конкретными и предельно абстрактными одновременно, освещаются извечные философские вопросы: человек, добро, зло, война, мир, противоречия. Раамат запустил в движение три знаменитые гравюры эстонского художника Эдуарда Вийральта — «Проповедник», «Кабаре» и «Ад». Нельзя не отметить прекрасное музыкальное сопровождение композитора Лэпо Сумера, превосходно контрастирующее с ужасным происходящим.

  2. Работа Р. Раамата снята по мотивам трех картин замечательного эстонского художника Эдуарда Вийральта (1898-1954). Перед просмотром рекомендую ознакомиться с ними, так станет понятнее сюжет фильма: это «Ад», «Кабаре» и «Проповедник».
    Ожившие образы работ Вийральта действительно производят впечатление, если, конечно, не заострять внимание на блеклости красок. Всамделишное уродство господ и их дам в этом чертовом кабаре отражает их уродство внутреннее, а флейта Пана отбирает у них последнее человеческое достоинство. Призыв проповедника пропадает втуне, притихшее вроде бы буйство разгорается с новой силой. И вот уже как грибы растут механические слуги дьявола, пришедшие, очевидно, за душонками этих людей…
    Можно, наверное, делать выводы о «морализаторстве» Вийральта и Раамата, да только положение вещей от этого не изменится — как было все в начале XX века, так и будет продолжаться впредь.
    7 из 10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *