Банкет (1986)

Название: Банкет
Год выхода: 1986
Режиссура: Гарри Бардин
Сценарий: Гарри Бардин
Операторская работа: Сергей Хлебников
Композитор:
Продолжительность фильма: 10 мин.
Актёры: Екатерина Васильева, Марина Неёлова, Наталья Тенякова, Алексей Борзунов, Георгий Бурков, Армен Джигарханян, Вячеслав Невинный, Борис Новиков
Сюжет фильма: Фильм посвящен борьбе с пьянством. В поле зрения автора и режиссера типичный и распространенный случай из повседневной жизни — застолье по поводу Дня рождения. Герои фильма присутствуют незримо, их действия выражаются через предметы и звуковой ряд.


3 комментария

  1. Недавно только узнал про режиссёра Гарри Бардина, до этого не видел ни одного его мультфильма, и как оказывается зря… И вот случайно набрёл… и не зря…
    Сюжет данного «мультфильма» с типичными типажами гостей, их репликами метко и точно подходит под описание классических русских застолий! Всё происходит именно так, как и описано… Как правило всё начинается торжественно и интеллигентно, весело, и довольно-таки дружелюбно, мирно, празднично, с улыбок и невинных тостов за именинника… Но зачастую такие с виду безобидные гулянки заканчиваются бескультурно, а порою и с трагичным финалом: интерьеру с загаженным столом и настроением, непременно с шумом, руганью, обидами, выходками пьяных гостей, а порою с дебошем и драками! Душевное гуляние перетекает в обычную попойку, сопровождающуюся низким поведением пьяных гостей, побитыми тарелками и лицами…Светлый праздник превращается в поле брани! Классика жанра! Для кого-то праздничный день — это действительно значимое и душевное событие, а для многих — просто лишний повод напиться… В общем, весело и незабываемо отмечаем праздники на Руси…К сожалению за долгое время и опыт предыдущих встреч не научились цивилизованно отмечать и вести себя: будь то на праздниках, будь то в транспорте, будь то в жизни… Горько и обидно!

  2. Работы Гарри Бардина в сравнении с творчеством Шванкмайера — это шаг вперед в восприятии человека как целого, по крайней мере, движение в этом направлении, хотя и не без остановок. Работы Бардина никак не назовешь духовными, для этого они слишком сильно зарыты в социальную конкретику, смотрят вниз, а не вверх, хотя и ужасаются грязью и гадостью этого низа. В отличие от Шванкмайера, превращающего антропологию в уродливую онтологию, Бардин — скорее социолог в своих оценках: как и его чешский коллега, он отстаивает идею подчиненности человеческого существа внешним воздействиям, но, по крайней мере, не отказывает ему в духовности, а личности — в акте деятельного противостояния нивелирующей всякое различие толпе.
    В его картине «Банкет» мы сталкиваемся с агрессивной массой, стирающей любую дифференциацию, здесь не только нет Другого, но отсутствует даже малейшее сопротивление социальным стереотипам, даже крохотный намек на инаковость: когда один из героев пытается протестовать против всеобщей пьянки, тотальная враждебность всеобщего мнения быстро подавляет этот крохотный этический бунт уже в зародыше.
    В начале своего творческого пути (а предшествующие «Конфликту» рисованные мультфильмы можно воспринимать не более чем подготовку к самостоятельному и целостному высказыванию) Бардин обнаруживает себя мизантропом такого же масштаба, как и Шванкмайер, но питается это разочарование в людях иными причинами, чем у его чешского коллеги: неготовностью и нежеланием людей жить самостоятельной, ответственной жизнью, их зависимостью от мнения толпы, каким-то из нутра идущим конформизмом, прорастающим даже там, где, казалось бы, для него нет никаких видимых причин.

  3. Мультфильм повествует о праздничном застолье, на которое собрались восемь гостей, которых нет. Визуально. Мы не узнаем ни имен приглашенных, ни как они выглядят, ни как выглядит интерьер комнаты, в которой все собрались на Дне Рождения некого «Василия Ивановича».
    Все темы, звучащие за столом либо о еде, которая находится перед гостями, либо крайне пусты и не интересны. При этом, у каждого гостя имеются свои «фразы- лейтмотивы», которые он повторит не один раз за столом. Под конец «банкета» между собравшимися, которые подчас забывают имя «виновника торжества», возникает конфликт, в результате которого, «униженные и оскорбленные», гости выходят из-за «разрушенного» стола.
    Мультфильм выдающегося мультипликатора Гарри Бардина, по строению, похож на его более ранний «Конфликт»: после развития сюжета происходит столкновение сторон, причиной которого, в данном случае, явилась бутылка шампанского, некогда припрятанная одним из гостей.
    А в конце следуют безмолвные кадры, оставляющие зрителя наедине с моралью: гостей не было. Не только визуально. Ведь настоящее, искреннее, теплое поздравление с Днем Рождения «Вася» получил только от его Мамы, чья телеграмма, помятая и истоптанная, лежит на полу темной комнаты, среди разбросанного съестного.
    Несмотря на наличие «высокой морали», мультфильм дает вдоволь посмеяться над конфузами, случающимися с пришедшими на «званный ужин».
    Прекрасный мультфильм
    9 из 10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *