Мама для мамонтенка (ТВ) (1981)

Название: Мама для мамонтенка (ТВ)
Год выхода: 1981
Режиссура: Олег Чуркин
Сценарий: Дина Непомнящая
Операторская работа: Игорь Шкамарда
Композитор: Владимир Шаинский
Продолжительность фильма: 8 мин.
Актёры: Зиновий Гердт, Зинаида Нарышкина, Клара Румянова, Григорий Толчинский, Рина Зеленая
Сюжет фильма: Мультфильм о судьбе мамонтёнка, который случайно избежал вымирания мамонтов (замёрз в вечной мерзлоте, а потом оттаял) и теперь ищет маму. Мамонтёнок знакомится с белым медвежонком и моржом, которые отправляют его на льдине в плаванье. Старый мудрый дедушка Морж рассказывает мамонтёнку, что далеко на юге есть огромный континент, где живут звери, похожие на него, только без шерсти. Может быть, там его мама? Мамонтёнок отправляется в далекое плавание через огромный океан, чтобы найти её.


7 комментариев

  1. «По синему морю к зеленой земле плыву я на белом всоем корабле….
    … Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети»
    — каждому знакомы эти строки, такие трогательные, такие правильные.
    Один из самых лучших и добрых мультфильмов, когда либо созданных в нашей стране. Какие яркие персонажи! Один мамонтенок чего стоит! Во время просмотра возникает жгучее желание помочь ему, обнять, успокоить, а после просмотра возникает желание обнять свою маму и не отпускать её никогда, чтобы не потеряться. Потрясающая анимация, трогательный сюжет Дины Непомнящей, прекрасная работа всей команды, работающей над мультиком, а в итоге — маленький шедевр.
    Этот мультфильм западает в душу и… уже не выпадает. Одна из тех картин, что навсегда.
    10 из 10

  2. Есть совершенно особые мультики, предназначенные, вроде бы, для детей, но растапливающие и сердца взрослых. «Мама для мамонтёнка» как раз из таких. При виде маленького и потерянного детёныша, ищущего свою маму, всё переворачивается в душе. Одни только голубые глаза мамонтёнка, такие доверчивые и такие печальные, наполняют сердце жалостью и состраданию к этому доброму и такому беззащитному созданию. Хочется пригреть его и помочь ему найти маму.
    Трогательно смотреть и на зверей, помогающих мамонтёнку в его поисках. Медвежонок, тюлень, обезьянка, бегемотиха и слониха — все они врезаются в память. А окончание мультика, когда мамонтёнок всё же обретает маму и идёт вместе с ней по лесу, заставляет слёзы навернуться на глаза. И это не только слёзы радости за мамонтёнка, но и слёзы надежды. Всем сердцем хочется верить, что другие дети, лишённые своих мам, однажды отыщут их, и их теплющиеся надежды на заботу и любовь всё-таки сбудутся.
    Мама для мамонтёнка — это мультик, внушающий нам самые простые и самые важные чувства в нашей жизни. Чувства любви, сострадания, жалости, надежды. Ведь только благодаря им мы являемся людьми. И пока эти чувства живут в нас, есть надежда, что ещё какой-нибудь забытый мамонтёнок отыщет свою маму.
    Оценка здесь не требуется. Добро невозможно измерить цифрами.

  3. Наверное, многим не понравится то, что я здесь напишу, но молчать об этом не хочется.
    Мультик, конечно, хороший. Добрый сюжет, трогательная песня, ни одного плохого персонажа — всё это замечательно. И очень здорово, что милый Мамонтёнок нашёл себе маму. Здорово, если бы не одно «но». Мамонтёнок по сути был навязан слонихе. Пригреть сироту, заменить ему родителей — дело благородное и хорошее. Но только если оно добровольное, искреннее и осознанное. Слониху же просто поставили перед фактом — мол, нужна ему мама, а ты — почти такая же, так что на, забирай! И как могла она отказаться, когда Мамонтёнок подбежал к ней с радостным криком: «Мама!» ? Мало кто решился бы растоптать сердце малыша, доверчиво жмущегося к тебе и уверенного, что он нашёл свою мать. Естественно, дети, которые смотрят этот мультик даже не задумаются над этим. Но это не отменяет того, что спихнуть одинокого ребёнка на руки другому, даже не дав последнему времени подумать, а готов ли он к этому — неправильно. Не говоря уже о том, каково придётся Мамонтёнку с его густой шерстью на самом жарком континенте планеты.
    Да, дети не будут обо всём этом думать. Они будут видеть историю о Мамонтёнке, нашедшем маму. Вот только гарантий, что это положительно скажется на формировании их системы ценностей, нет.

  4. Мультфильмы, все-таки, делаются для детей. И они должны быть, если не добрыми, то хоть бы просто грустными, но не раздирающими душу.
    Я помню, что этот мультфильм я никогда не могла смотреть, потому что каждый раз слушая песенку мамонтенка, начинала жутко плакать. Может быть я просто немного слишком впечатлительно, но этот мультик нельзя назвать великолепным, хотя бы из-за того, что некоторым детям (вроде меня) он начинает сниться по ночам, и они просыпаются плача от несправедливости жизни и невыносимой грусти. Даже конец мультфильма — не тот конец, который может полностью удовлетворить и успокоить маленького ребенка.
    По крайней мере могу сказать, что не стоит смотреть этот мультик детям до 7 лет. Хотя, ведь и многие взрослые сохраняют в душе чувствительность. Жизнь и так часто очень грустна и несправедлива. Зачем еще больше огорчаться от детских мультильмов? Может стоит их делать более радостными.

  5. Каждому из нас известен этот милый, крошечный и такой беззащитный мамонтёнок, который по сюжету этой трогательной и завораживающей истории ищет свою маму. Всегда смотрел я сей мультфильм с готовностью вот-вот разрыдаться, пустить слезу — настолько чувственным, простым, но таким содержательным и доступным создали этот мультфильм, что остаться безучастным, равнодушным к судьбе этого маленького зверька, по крайней мере для меня, просто невозможно.
    Например, в детстве, ещё не зная ни сюжета, ни окончания этого мультика, я всё время спрашивал у мамы, как же потерялся этот мамонтёнок, и надёт ли он, в конечном итоге, свою маму — меня всегда успокаивали её слова, что «всё будет хорошо, и в итоге все будут счастливы». Хотя, несмотря на достаточно логичную, радостную концовку мультфильма, в душе остаётся что-то, напоминающее грусть и даже сожаление — жалко, очень жалко мне становится этого мамонтёнка, и поневоле, уже теперь, я ассоциирую его с теми детьми, которые по разным причинам лишились своих родителей, стали сиротами, вспоминаю я этих маленьких мамонтят, и становится ещё более грустно…
    Да, многое в нашей жизни несправедливо, многое неправильно, но когда люди до конца осознают необходимость в исправлении, кардинальном пересмотрении своей точки зрения касательно подобных проблем своей жизни, возможно, мир когда-нибудь изменится к лучшему, и тысячи, миллионы детей, — тех самых трогательных мамонтят наконец-то обретут свои семьи, станут по-настоящему счастливы!..

  6. Вдохновила на создание этого мультфильма находка четырехлетней давности превосходно сохранившейся мумии детеныша мамонта, известной теперь как «мамонтенок Дима». Произошло это дело на нашем Крайнем севере. Фурор в археологических кругах был большим, да и далекие от науки люди радовались, что приятно, а то сейчас от науки почему-то хотят не абстрактных достижений, а конкретных полезных изобретений. А ведь, собственно, именно абстрактными достижениями наука и живет, и только через них приносит практическую пользу. Впрочем, речь не о том.
    Нежное сердце Непомнящей мало интересовалось археологией. В ее сказке от многотысячелетнего сна во льдах очнулся живой мамонтенок, еще совсем маленький. Ему нужно было найти маму.
    Эта сентиментальная история, к моему личному сожалению, обращена скорее к инстинктам зрителя, стремлению защитить детеныша, пусть даже не своего вида, чем к зрительскому состраданию, эмоции высшего порядка. Совершенно не акцентирован момент, что этот наивный малыш оказался в чужом ему мире, и давно погибла не только его мать, но и весь его вид. Он один, всегда будет один, и вряд ли сможет завести потомство, даже если выживет сам. Но весь пафос мультфильма сведен только к проблеме усыновления, причем решение ее представляется крайне упрощенным: мамонтенок свою биологическую мать, к его счастью, не помнит, все встреченные животные принимают в его беде самое живое участие, а путь сквозь «волны и ветер» лично его не слишком пугает.
    Впрочем, мог бы морж хоть немного проводить ребенка, а потом, оптимально, передать его на попечение киту или дельфинам, к примеру.
    Как в своего рода соцрекламе никакой пользы в мультфильме нет, в реальности не дети без родителей себе таковых находят, а наоборот, родители без детей кого-нибудь усыновляют. Позиция будущей родительницы тут представляется совершенно пассивной, несмотря на призывы «пусть мама услышит, пусть мама придет», и получается, что моральный посыл мультфильма такой: если вдруг у тебя, дитя, не останется родителей, ищи их сам. Да как? Из детдома сбежать предлагается, что ли?
    Как произведение искусства же он очень бесконфликтен. «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети», ну прям, блажен, кто верует. Я даже в детстве этой песне не слишком доверяла, так как уже знакома была хотя бы с народными сказками, где героев-сирот выше крыши. Выдавать желаемое за действительное — не лучший ход.
    Да, мультфильм этот очень трогательный. Но непродуманный.
    7 из 10

  7. Давненько, давненько не смотрел я этот мультфильм… Теперь вообще, видимо, исключительно за компанию с кем-нибудь из представителей следующего поколения такие вещи лицезреть суждено. Так сказать, дорогу молодым!
    Впрочем, что характерно, практически ничего не забыл, как выяснилось. В плане сюжета. Все ключевые фразы (начиная от бархатного гердтовского «Мы отправим тебя туда на льдине!» и заканчивая не терпящим возражения и, следовательно, не оставляющим выбора «Всё как у тебя!» от Тётушки Бегемотихи) на своих местах.
    Песня тоже в полном порядке. С ней и так-то всё заведомо понятно было — на века вещь, а тут еще и видеоряд соответствующий: и дождь, и снег, и ветер, и волны до небес… Впечатляет. Очень талантливо нарисовано.
    Вообще картинка радует в этом мультфильме. Высочайший уровень. Такие фильмы, конечно, просто оцифровывать мало. Тут нужна реставрация. Бережная и исключительно «очищающая». Ничего добавлять, править не надо. Убрать царапины и пр. дефекты, ну, может быть, звук немного подредактировать на предмет шумов и т. п. Всё! Остальное — в наличии.
    К слову сказать, именно по части звука, вернее озвучивания неожиданно возникла у меня претензия. Непонимание, если быть совсем точным. Раньше, понятное дело, на это не обращал как-то внимания, а тут просто таки по ушам резануло. Я про «Здравствуй, сыночек!» и еще пару реплик слонихи-«мамы».
    Мне одному кажется, что голос незабвенной миссис Хадсон больше подошел бы персонажу, сравнимому по возрасту с Дядюшкой Моржом? Право слово, такое чувство возникло, что Мамонтенок искал маму, а нашел бабушку. При том, что визуально слониха еще хоть куда.
    Да и сама интонация… Не знаю, не чувствуется в ней искренней радости. И ладно бы просто вполне понятное безграничное удивление. А то ведь и плохо скрываемое неудовольствие чудится в голосе. Дескать, ну, а я-то тут при чем?! Скажете: вот именно, что чудится? Может быть…
    Я по-прежнему считаю этот советский мультфильм одним из лучших, но… О безупречности картины в данном случае говорить уже не приходится. Увы.
    9 из 10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *