Мария, Мирабела (1981)

Название: Мария, Мирабела
Год выхода: 1981
Режиссура: Ион Попеску-Гопо, Наталья Бодюл
Сценарий: Ион Попеску-Гопо, Ион Крянгэ
Операторская работа: Алеку Попеску, Борис Котов
Композитор: Евгений Дога
Продолжительность фильма: 65 мин. / 01:05
Актёры: Джилда Манолеску, Медея Маринеску, Ингрид Челия, Ион Попеску-Гопо, Мария Виноградова, Людмила Гнилова, Рогволд Суховерко, Клара Румянова, Александр Воеводин, Георгий Вицин
Сюжет фильма: Герои этого цветного рисованного, полнометражного мультфильма — лягушонок Кваки, Светлячок и Бабочка дружно жили в лесу. Но случилась беда — Светлячок разучился светить, Бабочка разучилась летать, а лягушонок вмерз в льдину, не успев спрятаться от мороза. Ужас, да? Но, слава Богу, сестры-близнецы Мария и Мирабела с помощью доброй лесной Феи помогли им вернуться в лес, и все стало как прежде.


4 комментария

  1. Так уж случилось, что только этот фильм Иона Попеску-Гопо тесно влился в нашу культуру, поскольку изначально создавался для проката и раскрутки в СССР. Остальные же его фильмы здесь массам неизвестны. Очень плохо известна классика румынского кино. Так уж создавалась наша культура — из-за рубежа (даже из стран с социалистами и коммунистами во власти) привозили немного, выборочно, и совсем не то, что там действительно было популярно и известно. Мы и сериала «Toate pinzele sus» совершенно не знаем. Который тоже вышел при Чаушеску. Вообще мы ничего не знаем.
    Хорошо, хоть «Марию, Мирабелу» знаем. Между прочим, в этом фильме заложена та идея, которая нам нужна всем, которую всем бы с детства усвоить. Она не коммунистическая и не христианская, она общая для тех кто желает справедливости и всеобщего блага. Идея, что все люди, и даже все животные, полезны, имеют потенциал. И очень приятно видеть добрую детскую картину, которая до сих пор жива. Значит, она работает. Значит, дети смотрят. Значит, мир, в котором торжествует справедливость и у каждого человека реализуется скрытый потенциал, не является чем-то недостижимым. И это главное, это нам нужно знать.
    Впрочем, я смотрю на эту картину совершенно недетским взглядом. В детстве она мне не запомнилась (её продолжение, «Марина и Мирабела в Тразистории» мне реально запомнилось больше), если вообще была отсмотрена. Но почему-то именно глядя взрослым взглядом на эту детскую полуабсурдную сказку, начинаешь осознавать её прелесть. Нарисованный дождь в лесу — нужно очень так постараться смешать съёмку камерой с простой анимацией, чтобы это затягивало, приковывало к себе. А сцена, в которой гусеницы жрут листья, а заодно и немножко друг друга? Это гениально. И как-то внезапно даже становится жаль и лес, и гусениц, и птиц, которые хотели их съесть. И вместе с тем донельзя смешно наблюдать мгновенное превращение в бабочек. Естественно, это не наша реальность, а нечто параллельное ей. Ведь в детской мечте, быть может и есть он, светлый идеал развития каждой личности.
    Фильм очень музыкален. Честно говоря, детские мюзиклы меня часто раздражают, уж очень много часто поётся примитива на достаточно примитивные мотивы. Есть исключения, но, к сожалению часто музыка для детей делается на скорую руку, без фантазии, просто чтобы сделать. Но данный слушать приятно, даже подпевать можно.
    Поэтому эту картину стоит посмотреть ребёнку, пересмотреть взрослому, зрелому и старому. Причём необязательно, что в детстве она понравится — быть может, что и нет. Но посмотреть её нужно, как наставляющую на верный путь. Настоятельно рекомендую.

  2. Как-то так сложилось, что я не видел этот фильм никак не меньше пятнадцати лет. То есть, последний раз я его смотрел пусть и не в розовом, но все-таки детстве. С тех пор пришлось перебиваться только отрывками и случайно найденными в интернете или на дисках песенками и вспоминать былое. И вдруг такой роскошный подарок на самое 8 марта…
    И знаете что? Фильм отнюдь не стал хуже… Просто ни капли! И Кваки по-прежнему все такой же пессимист-реалист, и Скипирич все такая же самовозгорающаяся спичка, и Король Время, аналогов которому, кстати, я не помню (именно в том плане, что показано в фильме)… И совершенно психоделические гусеницы, превращающиеся в бабочек… Феерия красок!
    Все-таки это один из лучших фильмов великого Попеску-Гопо. И я готов проклинать диктатора Чаушеску хоть до посинения за то, что он позволял ему творить. Ибо собрать вместе три студии двух (тогда) стран и создать настоящий шедевр, где все просчитано и старательно совмещены стандарты и Востока, и Запада — это искусство. Недаром СШАшники в наглую сперли этот фильм, переписав в нем звуковой ряд и попытавшись выбросить на прилавки под названием «Волшебный лес».
    Конечно, продолжение заметно подкачало, но это ни капельки не умаляет достоинств первоисточника.
    PS. Рад был заметить, что у экранной Мирабеллы с кинокарьерой все в относительном порядке. Она мне всегда нравилась больше ее экранной сестры

  3. Кто из нас в детстве не хотел бы попасть в сказку познакомиться с феями и волшебниками, и пусть даже не спасти мир, то хотя бы помочь тем, кто в этом нуждается. Очень добрый и светлый детский мюзикл, увлекающий нас в сказочную страну, где живёт остроумный лягушонок Кваки, и светлячок Скипирич, и где прожорливая гусеница превращается в прекрасную бабочку.
    Сестрички Мария и Мирабела, конечно разные, но сказочный мир их сблизит и покажет, что такое дружба, сочувствие. Мечты и желания конечно если они добрые всегда найдут дорогу в сердца мечтателей. Очень понравились и запомнились песенки героев, их можно было бы выпустить отдельным альбомом и слушать когда плохое настроение или просто предаться ностальгии, по своему детству. Сказка продолжается!

  4. Фильм (или мультфильм) получился однозначно. Отличный образец детского фильма, который приятно смотрится до сих пор. Запоминающиеся персонажи, социалистическая харизма, честные и естественные герои. Ух. Дух захватывает. ВОт по таким произведениям и ехало моё детство и я благодарен тем, кто создавал подобные щедевры.
    Есть пара вещей которые мне не то, чтобы не понравились, но как-то не зацепили. Во-первых образ короля часов мне показался несколько искусственен, во-вторых не смотря на общую динамичность и скоротечность фильма некоторые сцены мне показались слегка подзатянуты, Особенно В начале история с Кваки. Помню в детстве меня раздражала песня «Чудесно, расчудесно», при чём раздражала своей какой-то навязчивой повторностью, однако на днях пересмотрел и… нормальная песня.
    Есть масса вещей, которые здесь просто таки умиляют. Хочется стать маааленькой девочкой и прыгать на одной ножке и смеяться и кричать от умиления — «Как всё мило и красиво»…
    Сюжет. Замечательный сюжет с налётом экологии. Реализовали тоже здорово.
    Образы лягушонка, светлячка, бабочки… да всех, вплоть до короля гусениц с яркой, не побоюсь слова — психоделичной картинкой.
    Далее. Саундтрек. Песни позитивные и запоминающиеся. Да и вообще прекрасный фильм на ночь. Он мягкий как пышное и воздушное одеяло.
    Атмосфера. Оно конечно чувствовалось, что снимали в студии. Но снимали в сказочной студии.
    Особого морализаторства не было. А ведь это такое частое явление в детских фильмах.
    Образы девочек. Сложнее всего пришлось как мне показалось Мирабелле, всё таки персонаж эээ.. . излишне эмоционален, но ведь смогла… справилась…
    Мог бы много чего ещё написать, но остановлюсь. ВСем кто любит сказки и приключения…
    8 из 10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *