Осторожно, обезьянки (1984)

Название: Осторожно, обезьянки
Год выхода: 1984
Режиссура: Леонид Шварцман, Майя Мирошкина
Сценарий: Григорий Остер
Операторская работа: Майя Попова
Композитор: Александр Зайцев, Андрей Макаревич, Александр Кутиков
Продолжительность фильма: 10 мин.
Актёры:
Сюжет фильма: Приключения маленьких обезьянок, тайком от мамы убежавших из зоопарка в город.


1 Комментарий

  1. Леонида Шварцмана безусловно можно причислить к великолепной плеяде замечательных советских мультипликаторов. Его работы знают, помнят и до сих пор показывают детям. «Обезьянки» не единственная большая работа Шварцмана, он также автор всем известного мультсериала «Котенок по имени Гав» и ещё нескольких отличных коротких мультиков.
    Конечно «Обезьянки» это не культовый мультфильм «Ну, погоди!», и даже не «Приключения Леопольда», потому как те мультфильмы оказались куда более многогранными. В «Обезьянках» всё проще. Но одна изюминка у этого сериала точно есть. В этих мультфильмах никто не произносит ни слова. Мы все зачастую слишком много говорим, а так важно иногда понимать друг друга без слов. И так получается, может быть, что дети смотрящие мультик сами того не подозревая приучаются к этому. К тому же это ещё отсылка к немому кино. Можно даже сказать так: Чаплин — это вершина в развитии немого кино, до полного понимания его фильмов нужно дорасти. А «Обезьянки» — это первый барьер к этому, это замечательный представитель немого мульткинематографа.
    «Обезьянки» как и «Котенок Гав» — это результат творческого союза Леонида Шварцмана, многим известного писателя, автора «Вредных советов», Григория Остера и ещё одного режиссера Майи Мирошкиной. О Майе хочется рассказать чуть побольше. Она была человеком тяжелой судьбы, «человеком-невидимкой» — она многие годы трудилась в области дубляжа. А в 80-х она перебралась в мультипликацию. И как раз первый фильм из серии про обезьянок «Гирлянда из малышей» и мой любимый «Осторожно, обезьянки» были поставлены при её участии. Потом она, не по своей воле, отошла от кинодел. Но мы все её конечно помним, хотя бы по фильмам про блондина в черном ботике и по фильму «Игрушка» — эти фильмы живой пример, как дубляж становится искусством.
    «Осторожно, обезьянки» — любимая часть родом из неугомонного детства.
    Все серии цикла оказались замечательными. Все серии сняты с каким-то детским задором. Но захотелось выделить именно эту, потому что моменты из этой части мне чаще всего вспоминались. Я помню как совсем маленьким ребенком смотрел этот мультфильм. Помню как обезьянки закрасили окно мужчине и он тут же лег спать, подумав что наступила ночь, а потом их мама вымыла окно и мужчина тут же проснулся — я даже сейчас пишу и улыбаюсь вспоминая этот момент. В этот мультфильме вообще всё будет так, все 6(7) серий: детки будут проказничать, а их мамаша всё исправлять. И это немного обидно вообще-то, я например напроказничав в детстве зачастую получал по заднице ремешком от родителей. А у обезьянок всё сходило с рук. Только в одной из серий мама единственный раз решила наказать их и заперла в клетку, но они конечно же выбрались. Кстати, может поэтому у мультфильма относительно низкий рейтинг, может некоторые разглядели пособничество западу в реакции мамы на проказы детей. У нас то родители в большинстве своём люди советские и такой лояльности к вредному поведению не проявляли.
    Я и сейчас помню первую серию «Гирлянда из малышей», где обезьянки оказались лишь второстепенными героями, но с ними уже можно было познакомиться и узнать на что они способны. Помню первую полноценную картину про обезьянок, свою самую любимую, которой и посвящаю свой отзыв. Помню самую неинтересную для меня «Обезьянки и грабители», которая впрочем также имеет свои очаровательные моменты. Помню как они смешно обедали в четвертой части. Помню как в пятой, уже снятой в России, они тушили пожар который сами и устроили. Помню как они развлеклись в опере в шестой, как тигр выбирал костюм (прелестно, не правда ли?) Помню последнюю, как обезьянки разделались с грабителями, забрали у них ружья и вернули сотрудникам милиции, а их мамаша, по привычке (ещё бы, 14 лет всё за ними исправлять), вернула ружья грабителям, но затем успела одуматься. Помню замечательное музыкальное сопровождение — мелодии Кутикова, Макаревича, Зайцева и композиции Шандора Каллоша в исполнении как раз «Машины времени». Помню, в детстве думал (и не только я как выяснилось), что там четыре обезьянки и один ребенок. И только сейчас, пересмотрев, разобрался что это просто маленькая, ещё не обросшая обезьянка. А ещё помню, что и сам тоже был «ребенком со взрывчаткой».
    Вообще вся обезьянья эпопея оказалась интересной не только с точки зрения содержания. Ведь не так много мультфильмов, которые снимаются в течении 14 лет! Причём что первая серия, что последняя — не теряют своего детского задора и веселья (даже вспоминая неподражаемый «Ну погоди!» — вспомните самый первый мультфильм 1969 года — не иначе как первый блин комом). И совсем не припомню, чтобы мультфильм снимавшийся в одной стране, затем также легко продолжал сниматься в другой. Так получилось, что обедали обезьянки в СССР, а пожар тушили уже в России. Не правда ли в этом что-то есть? Страна изменилась, произошло столько событий, многие из них весьма трагичные. А наши обезьянки всё так же неугомонно проказничали, а их мамаша снова всё исправляла за них. Ах, как же жаль, что нет такой обезьяны, которая бы исправляла всё за неугомонными политиками и прочими принимающими важные решения людьми…
    После мультфильма — мультфильм навсегда со мной.
    9 из 10
    — как взрослый.
    10 из 10
    — как ребенок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *