Остров сокровищ (1988)

Название: Остров сокровищ
Год выхода: 1988
Режиссура: Давид Черкасский
Сценарий: Юрий Аликов, Роберт Льюис Стивенсон
Операторская работа: Владимир Белоруссов, Виктор Груздев
Композитор: Владимир Быстряков
Продолжительность фильма: 107 мин. / 01:47
Актёры: Владимир Заднепровский, Евгений Паперный, Армен Джигарханян, Юрий Яковлев, Валерий Бессараб, Борис Вознюк, Георгий Кишко, Валерий Чигляев, Виктор Андриенко, Григорий Толчинский
Сюжет фильма: Шхуна «Испаньола» бороздит морские просторы в поисках острова, на котором спрятаны легендарные сокровища капитана пиратов Флинта. На корабле зреет заговор. Разбойники во главе с одноногим Джоном Сильвером, кажется, близки к цели…


10 комментариев

  1. Да именно шедевр.
    Вряд ли нынешнее поколение может проникнуться настолько глубоко и чутко этим произведением советских времён, но даже они начнут расхватывать его на фразы и повторять в лицах самые сальные моменты.
    Песенка о Бобби, который любил деньги с комментариями слепого Пью. И радостный смех Смоллетта: «Расширенная печень, замечательно!».
    Прорисовка и анимация сцен драк, музыкальные вставки и аранжировка.
    Однозначно, 10 из 10!

  2. «Здесь, что ни страница, мрачные все лица»
    Когда-то книжку про пиратов написал Роберт Льюис Стивенсон. Книжку ту очень любили экранизировать, да и пиратский клад стал нарицательным олицетворением мечты об огромных богатствах, ведь в жизненных историях пираты не были такими романтиками, чтобы закапывать клады, предпочитая сразу пропивать и тратить на всякие прочие нехорошие нужды награбленное. Правда ходили слухи, что Эдвард Тич, он же «Черная Борода» зарыл награбленное на необитаемом острове, а именно этот пират послужил прототипом Флинта.
    «В жизни как в кино? Вроде как в кино. Но никак в кино!»
    Советский мультфильм-экранизация 88-го года, наверное, самое яркое и безбашенное воплощение книги, но он, просмотренный в детстве, крал сердце юного зрителя, до сих пор впечатляет воображение, а исполненные в нем песни будут еще долго продолжать играть в умах людей, посмотревших этот безусловный шедевр отечественной мультипликации. Смотрится фильм на одном дыхании, хотя дословной экранизацией его не назвать, более того, возможно из всех фильмов по мотивам оригинала, он стоит дальше всех, тем не менее потрясающий, построенный на визуальном абсурде юмор не дает оторваться от экрана, а ко всему прочему это еще и изящная пропаганда здорового образа жизни, ведь именно здоровым образом жизни и позитивным настроением Джим Хокинс и Доктор Ливси побеждают пиратов, курящих и пьющих.
    «Сушите весла, сэр, на кой вам черт богатства?»
    С образом пиратов создатели поиграли на славу. В самом фильме они довольно традиционны, но в сменяющих мультфильм клипах, наряженные в пиратские костюмы исполнители много расскажут о правильном образе жизни и высмеют все то, что свойственно «хорошему» пирату. В устах морского разбойника здесь можно услышать: «Я лично бросил, не курю, я бодр и полон сил, родной Минздрав благодарю, что он предупредил». Помимо песен о вреде алкоголя, обжорства и курения, есть еще и несколько песен о жадности и даже небольшая и грустная композиция об одиночестве в титрах. По сути, тут представлены все смертные грехи, поэтому по части нравственности мультфильм почти не имеет равных.
    «Лорды, сэры, пэры, знайте чувство меры»
    Помимо всего прочего «Остров Сокровищ» еще и пародия на некоторые манеры съемок и отдельные произведения. Так, например, все страдания Билли Бонса происходят не от схватки с Черным Псом, а от сильной простуды, тот же Билли Бонс сопровождается одноглазым котом с трубкой, всем видом и привычками, напоминающий хозяина. Стремление здесь превращать жестокость в нечто иное в глаза вовсе не бросается, как порой бывает с детскими мультиками — прыгающие за борт ноги или держащийся за концы разрубленного каната пират добавляют фильму оригинальности в духе абсурда. Еще одним приятным дополнением стали и вставные карточки, рассказывающие о каждом из героев с однотипной завершающей надписью «не женат». Или титры «Бристоль 17.. г», отсылающие к роману и к манере снимать фильмы, намеренно приближенные к документальности. Перестрелки в духе вестернов и нарисованная рядом с отвесной скалой дверь — забавные отсылки к американским фильмам.
    «Потому так любит зритель этот дивный жанр»
    Если фильм был просмотрен в детстве, когда еще не все слова были понятными, и из них строились удивительные метаморфозы, то сейчас как нельзя лучше можно оценить шикарность озвучки. Даже интонация каждой фразы запоминается наизусть раньше, чем смысл сказанного. Индивидуальность каждого героя чувствуется сразу, например, не сходящая с лица улыбка у доктора или манера речи Смоллетта, по-военному, чеканящего каждую фразу. Диалогов не так уж и много, но главным образом все взяты из оригинального романа. Еще одна забавная вещь — в таком мультфильме, как «Остров Сокровищ» не воспринимаются ляпы, они словно часть произведения, устранив которую, оно потеряет долю очарования, как, например, после песни о мальчике Бобби слышится странный крик Черного Пса: «Эх, ходи, одноглазый», хотя рот у того забит апельсином. Да и у Билли Бонса с Сильвером пострадавшие руки и ноги все время путаются левые с правыми.
    Итог: шедевр отечественной мультипликации, не смотря на всю своевольность создателей, лучшая экранизация «Острова Сокровищ» и замечательный фильм, который можно пересматривать бесконечно в любом возрасте.

  3. Любимый советский полнометражный мультфильм. Смотрел бесчисленное количество раз, посмотрю еще столько же.
    Доктор Ливси просто бесподобен: «Так, селезеночка, печень ни к черту… Друзья мои, с такой одышкой Вам не пробежать и ста ярдов.» Не отстает и капитан Смолетт, а также Сильвер, Трелони, блин, да все просто красавцы.
    Отличные музыкальные отступления (в детстве не очень нравились, но взрослея оцениваешь и эту прелесть картины). Вообще этот мультфильм способен рассмешить и порадовать взрослого человека не меньше, а may be даже больше нежели детскую аудиторию.
    Это действительно непревзойденный шедевр советской мультипликации.

  4. Бедный кот, усердно заботящийся о простуженном хозяине-пирате! Дни Билли Бонса почти сочтены, слепой Пью неуклонно движется к дому с проклятой чёрной меткой. Отважный Джим Хокинс противостоит Джону Сильверу — одноногому главарю пиратов, но далеко не беспомощному злодею. Где-то на острове загадочный Бен Ганн ждёт, чтобы поведать грустную историю, подкрадывается спорщик Чёрный Пёс, бравирует чудный капитан Смоллетт, трусит сквайр Трелони и радуется всему на свете неповторимый доктор Ливси. В первый раз мы не знаем, что одержит верх: благородство и смекалка юноши или преступный ум и обаяние старика — невероятный праздник безудержного веселья от Давида Черкасского делает нас временно счастливыми, то и дело возвращая… домой, на Родину, которая сейчас никому, оказывается, не нужна. На Родину, где родители росли и воспитывались в рамках иных ценностей, где люди любили свою работу, не взирая на каждодневные трудности, где люди гордились, что вносят свой вклад на простых, совсем не денежных профессиях. Родина, которую отвоевали за нас дедушки и бабушки, претерпела горькие изменения: рассыпалось понятие семьи — теперь всё чаще можно наблюдать «кусочки» большой семьи, члены которой уже не встречают праздники в любимом местечке в близком кругу, заняты своими проблемами, забывая то позвонить, то открытку послать на день рождения. Умирают старые и навсегда уходят из родного города молодые, не чтящие традиции, что отмерли с наступлением «дикой свободы». Не дух Стивенсона виден в сатирической экранизации, но то, что растеряно с годами — преемственность поколений. Одни говорят «Такими мы были», вторые отмахиваются — «а мы такими не будем». Поэтому ситуация в нашем обществе ещё не скоро нормализуется: зияет дыра — глух и нем млад, бессилен и разочарован стар. Поэтому киноискусство будет пребывать в коллапсе: остались не те влюблённые режиссёры, создавшие классические нынче картины, но бизнесмены и учёные. Первым лишь бы сколотить кассовых сборов, вторым бы вволю исследовать останки прошлого, пнув мстительно его под финал национальной трагикомедии. Влюблённым здесь не место.
    За двадцать лет до Джокера Хита Леджера публику покорил бесподобный голос Армена Джигарханяна, чей харизматичный Джон Сильвер наверняка стал героем восторженных мальчишек, что на улице частенько на потеху себе превращались в столь интригующих пиратов. Одними интонациями актёру удаётся привнести в озорной проект толику серьёзности: умудрённый опытом старый боец резко выделяется на общем фоне, его смешок ничуть не уступает истерике удовольствия Джокера, а лекция перед пиратами на корабле во многом не уступает переговорам Джокера с бандитами за столом, при этом оба в ключевых сценах выглядят героями, понимающими, что они проиграют сражение, но продолжают игру с хорошей миной, потому что игра — вся их жизнь, смысл её. Оба — крайне уязвимые личности, умело скрывающие слабость под маской, что никак не сорвать по прошествии лет. Трагические персонажи, достойные не только сравнения между собой, но и того, чтобы их запомнили. «Почему так серьёзно?» — вопрошает Джокер — злодей-реалист, пришедший на смену спокойно улыбающемуся Сильверу — злодею-романтику. Нынешнее поколение не испугается Сильвера, но Джокер, вносящий хаос точечными ударами по иллюзорному порядку, способен оторвать их от стульев и на мир взглянуть по-другому. Вспомнить всё.
    Блестяще проявил себя Евгений Паперный, озвучив радостного доктора Ливси. Каждое его появление таит в себе очередной прекрасный бессмертный афоризм, а уж как он счастлив диагностировать болезни у людей — доктору Хаусу впору признать себя побеждённым и передать конкуренту трость, гитару и мячик. По сути, в докторе Ливси можно увидеть портрет нации, жившей и выживавшей в суровом государстве, травящей даже в непростые времена анекдоты и умеющей высмеять пороки беззлобным юмором. Тогда как бурный капитан Смоллетт с его феерическим «Зачем им пушки? А, чтоб стрелять!» — образ правительства, что нигде и ничего не сделало, провисев всю битву из окна, но в итоге ничтоже сумняшеся приписывает себе заслуги, якобы оно заботится о народе. Виктор Андриенко постарался на славу, как и Валерий Бессараб, чей колоритный Пёс на втором плане (Чёрный, не путать с простым псом, идиотически хохочущим под шарманку слепого) затмил в единственной сцене архиположительного Джима Хокинса («слушается маму, делает зарядку»). Бен Ганн, как сейчас принято говорить, в озвучке Юрия Яковлева смотрится «приглашённой звездой», хотя его история по-своему любопытна.
    В фильме Черкасского нет привычного шапкозакидательства «Великая страна! Самая читающая страна!», но в этом хулиганском переложении произведения Стивенсона чудится любовь к людям вообще, в частности, к зрителям. Трудно поверить, что такой «Остров сокровищ» поколениям подарили бизнесмены или учёные — это люди прежде всего влюблённые, каждый наверняка со своей сложной судьбой (а какая она может быть у родившегося в СССР?), но — разводит приветственно руки доктор Ливси, улыбается хитрец Сильвер, и Билли Бонс неистово спорит с Чёрным Псом («Какая карта? Нет у меня никакой карты!»), возвращаемся мы домой — во времена, когда мы собирались в доме бабушки и дедушки, радуясь запаху свежеприготовленных блинов и смотрели исподтишка на военные ордена, представляя себе что угодно, кроме невыносимой правды. Джокер ещё не пришёл. Романтик Сильвер улыбается, зная — да, он потерял ногу, а ведь кто-то потерял жизнь. «А мы такими не будем!» — бунтует молодёжь. «И мы, увы, уже не спасём вас во второй раз…» — вздыхают старые.
    Посвящается: prokuratorpp, неунывающему пирату 21-го века.

  5. Великолепнейший мульт, и главное — НАШ. Всегда добавит настроение, и не обязательно в какой уже раз будешь его смотреть. По мне, так он полностью кроет хваленые американские мультблокбастеры, изрядно приевшиеся, и в которых частенько проскакивают пошлые шутки, чего напрочь лишен тот же «Остров сокровищ». Однозначно, главный мультфильм детства, при виде которого, бросал все свои «взрослые» дела, прилипал к экрану и погружался в прострацию, ничего не замечая кроме пиратских движений.
    Всегда нравилась рубиловка вначале между Билли Бонсом и Черным Псом после их:
    — Где карта, Билли? Нам нужна карта.
    — Какая карта? У меня нет никакой карты.
    — Где карта!?!
    — У меня нет никакой карты! Нет, нет, не дам…
    Нравилось как здоровенный пиратинец получал в мясо от Джонни, а от строчащего из пушки корсара как из пулемета я писился больше всего.
    Нельзя не отметить хорошую озвучку, а именно: у вояки капитана Смоллетта, постоянно чихающего алкоголика Билли Бонса и у одноногого хитреца Сильвера, в исполнении Джиги. Очень в тему была фишка из фильма «Семнадцать мгновений весны» с характерами главный героев. Прикольная была у Сквайра Трелони: «туп, жаден, прожорлив, ленив, труслив, надменен, характер отсутствует. Не женат.»
    Жаль, что наш отечественный производитель больше не радует нас подобным. Кто-то скажет, что есть «Алеша Попович и Тугарин Змей», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», но в них хоть и взяты чисто русские темы, однако, взгляд в сторону американских мультфильмов у их создателей виден невооруженным глазом, от чего они, соответственно, и теряют (правда, сами по себе и неплохи). Но зато у нас есть шедевры прошлого, которые никогда не надоедают, и которые всегда можно посмотреть с огромным удовольствием, в число которых одним из первых входит «Остров сокровищ».

  6. Автор этого мультфильма режиссер Давид Черкасский родился в Одессе и три его наиболее известных фильма «Приключения капитана Врунгеля», «Доктор Айболит» и «Остров Сокровищ» о котором сегодня пойдет речь так или иначе логично связаны с морской тематикой.
    Все мальчишки, живущие в Одессе традиционно мечтают стать моряками и пронеся это желание через всю свою жизнь так или иначе, но добиваются того, чтобы это случилось.
    Давид Янович успешно реализовывал свои чаяния создавая мультипликационные фильмы, которым было предназначено судьбой стать культовыми.
    для нескольких поколений зрителей.
    Многие из нас сначала посмотрели «Остров сокровищ» именно в интерпретации Черкасского, а уже потом ознакомились с романом Стивенсона и так как в детском сознании визуальные образы закрепляются значительно лучше книжных нам зачастую трудно сегодня ответить на вопрос: что все таки было раньше книга или мультфильм?
    Мультфильм оставлял такое колоссальное впечатление, что многие и сегодня твердо убеждены, что Билли Бонс не переставая чихал, хотя английский писатель ничего об этом не говорит в своей книге.
    Доктор Ливси- в книге мрачноватый и закрытый нравится нам все же значительно меньше, чем вечно веселящийся мультяшный герой с доброй улыбкой до ушей, а уж актеры, участвовавшие в озвучивании сделали то, что не каждому удается и будучи в кадре.
    Персонажи благодаря им обрели свой неповторимый характер, а Армен Джигарханян просто сыграл Джона Сильвера без всяких оговорок.
    Режиссер в своей картине использует много художнических приемов американской мультипликации, которые отлично приживаются на русской почве.
    Взгляните на гиперболизированные носы, руки и ноги персонажей, а также прибавьте сюда ураганный стиль с погонями и стрельбой, коими изобилует картина и вы поймете, что я имею ввиду.
    Несмотря на немного ироничный стиль мультфильма многие моменты там выглядят вполне себе серьезно.
    Ряд ключевых диалогов и сцен списаны из первоисточника почти под копирку и исполнены с правильным настроением.
    Слепой Пью вызывает ужас не только у несчастного Билли Бонса, но и у простого зрителя, но именно так и должно быть и творческую группу можно лишь поблагодарить за такое решение.
    Прекрасно разбавляют сюжет музыкальные вставки в исполнении талантливого коллектива «Гротеск»(жаль, что больше его в полном составе не увидеть). Из фамилий бывших участников приходит на ум только Михаил Церишенко- нынешний резидент «Кривого зеркала.»
    Группа исполняет ряд поучительных и очень качественных во всех смыслах песен о вреде пьянства, курения, о жадности, которые конечно понравятся и детям и взрослым особенно если последние этих песенок ослушались.
    А финальный опус «Лучше быть одноногим», исполняемый от лица Джона Сильвера трогает сердце и пробуждает сочувствие к казалось бы отрицательному персонажу.
    Мультфильм позволяет от души посмеяться однако, создателям не изменило чувство вкуса и в этом смысле им удалось соблюсти меру.
    Дух романа хорошо улавливается даже несмотря на то, что многое в нем было слегка подправлено согласно замыслу аниматоров.
    При просмотре обращаещь внимание на многие моменты, которые в книге порою проходят как то мимо.
    Фраза главного злодея, обращенная к Джиму Хоккинсу «Я спасу тебя, а ты спасешь мою шею от веревки» великолепно определяет традицонный конец воров и разбойников, затеявших опасную шутку.
    Пугачев ведь тоже говорит Гриневу: «Улица моя тесна, воли мне мало. Ребята мои умничают. Они воры». Взявшись верховодить этими же самыми ворами Сильвер попал в ситуацию, антологичную пугачевской, когда его пытались низложить.
    Интересная параллель надо сказать.
    Нельзя не похвалить и приятные отсылки к различным реалиям из времени создания мультфильма.
    Например биографии героев оформлены в стиле «17 мгновений весны». Просто замечательно.
    Все герои выписаны создателями с большой любовью и каждый из них выполняет свою конкретную роль при создании настроения в фильме.
    Речь идет всего лишь об одной двух эмоциях для каждого из персонажей, но вместе они составляют целостную яркую картину как и должно быть если речь идет об искусстве.
    Особенно вышеуказанное относится к главному герою Джиму Хоккинсу.
    В экранизации он выглядит более смелым и самостоятельным чем у Стивенсона пусть с этим иногда и случаются перегибы, но они в духе общей концепции картины, а значит вполне допустимы.
    В итоге у Черкасского получилась картина где почти не допущено ошибок, даже небольших, а такая творческая удача дается далеко не каждому и замечательно, что режиссер правильно ее распорядился.
    Спасибо, Вам Давид Янович.
    Мы Вас очень любим!!!

  7. Доживи Стивенсон до выхода этого мультика, непременно выпал бы в осадок — а придя в себя, от души посмеялся. Из серьёзной приключенческой книги, с убийствами и драматическими перипетиями, сделали разухабистую комедию. Но ведь это прекрасно. И скажите кто-нибудь, что мультфильм, дескать, оскверняет книгу — уши надеру… шутка.
    Давид Черкасский по-хорошему безумный аниматор. Практически не сочиняет словесных шуток, зато сколько в его работах визуальных гэгов! Кажется, что он придумывает их буквально на ходу, и даже из простой походки человека может выжать массу смешного. А эти различные стили анимации, пролеты камеры, удивительные ракурсы (скажем, сцена с гибелью огромного пирата показана… глазами птиц). Такого не рисовал и Дисней. Нет, Черкасского определенно есть за что обожать. Стоит лишь вспомнить о его «Острове сокровищ» — и улыбка сама появляется на лице.
    «Остров сокровищ» главный шедевр киевского аниматора. Здесь всё прекрасно: анимационный стиль, озвучка, шутки, песни, герои, музыка. Особенно песни и музыка. Изобретательный Черкасский сочинил классную штуку — разбавил события музыкальными вставками, снятыми в черно-белом стиле. В этих антрактах некие «пираты» поют дивные и бесподобно глупые песни про всё на свете — вред курения, вред пьянства, пользу зарядки, увертливость шанса. И всё это любо-дорого слушать. А потом самому тянет распевать.
    Персонажи… О Господь, что с ними сделали? Доктор Ливси словно обкурился — ну почему он ходит с широченной улыбкой акулы на лице, и хохочет через каждую фразу? («Если вы не бросите пить, — ха-ха! — то очень скоро умрете»). Джим Хокинс стал этаким мальчиком-суперменом, запросто вколачивает врагов в землю, и сшибает дерево одним ударом. Сквайр Трелони, по книге просто тугодум, в мультике бьёт все рекорды тупости — он даже не может отличить окно от картины с пейзажем. Серьёзные люди стали комиками, любой их поступок вызывает взрыв зрительского смеха.
    Кровавые битвы с пиратами? Неет, это в книге они кровавые, а в мультфильме веселые. К примеру, нападение пиратов на частокол можно заносит во все списки лучших комедийных сцен. Чего стоит один доктор Ливси, с идиотской улыбочкой нюхающий цветок, пока на него нападают трое пиратов!
    Шедевр всей мировой анимации, словом. Развеселит любую несмеяну.
    10 из 10

  8. СССР — это было время прекрасных мультипликационных творений и прекрасных фильмов. «Остров сокровищ» — это тот самый мультфильм, о котором говорят все — и дети, смотрящие этот мультфильм в то время, и те дети, которым посчастливилось посмотреть его сегодня.
    Сюжетная часть полностью копирует творение Стивенсона, добавляя лишь некоторые детали, и слегка приукрасив его для детской аудиторий. Забрав карту сокровищ с сундука мёртвого пирата Билли Бонса, Джим, вместе с командой отважного капитана Смолетта, доктора Ливси, мистера Треллони и командой матросов во главе с одноногим, одноглазым Джоном Сильвером, отправляется на поиски древних сокровищ, постепенно попадая в опасные, и одновременно забавные приключения.
    В этом мультфильме гениально всё. Начиная от слегка изменённого сюжета, и заканчивая великолепной анимацией. По сути, мультфильм представляет из себя некое подобие мьюзикла, благодаря нередко вставленным в мультфильмам музыкальным клипам с участием актёров озвучки. Все клипы великолепны не только прекрасными песнями, но и темами, затрагивающие их — тут и здоровье, и запрет курения, жадности и прочее. В принципе, и поучительно, и забавно.
    За то, что мультфильм приносит отличное настроение и чувство юмора — большой плюс. Здесь веселит всё — от большинства моментов, до глупых и очень забавных героев. Даже порой в серьёзные моменты, авторы умудряются добавить немного юмора. Например, вроде бы тяжёлое сражение за сокровища превращается в забавную схватку, от которой хочется смеяться только так. Персонажи более забавны, чем сами действия — вечно плюющийся капитан Смолет, улыбающийся Ливси, глупый и самонадеянный Трелони. Даже пираты тут представлены как маленькие дети, которым дали в руки оружие.
    Великолепна и озвучка. Джигарханян, Паперный, Яковлев и другие радуют нас прекрасной озвучкой и хорошо прописанными персонажами.
    «Остров сокровищ» — этот тот мультфильм, которые должны смотреть все. Начиная от маленьких детей и заканчивая взрослыми. Для детей это поучительная и забавная сказка, для взрослых — прекрасное времяпрепровождение и отличные воспоминания. Несмотря на солидный возраст, мультфильм актуален и забавен сейчас.
    Спасибо за отличный мультик детства.
    10 из 10

  9. Сколько бы мультфильмов я не пересмотрел в далеком детстве, сколько бы кинофильмов разных не смущали мой разум, лишь один роман и одна мультипликационная экранизация поразила меня в самое сердце. «Остров Сокровищ» 1988 года выпуска, вот тот мультфильм, который сочетает в себе и фильм и мультфильм одновременно, это сейчас у нас есть «Бунт Ушастых» и «Элвин и Бурундуки», а тогда ничего этого не было и был это глобальный прорыв в сфере отечественного мульт и киноискусства. Давид Черкасский и театр «Гротеск» создали не только идеальную экранизацию известного во всем мире романа, но и невероятную приключенческую ленту. которая повествует о мальчике Джиме, обычному мальчику, который заведует трактиром «Адмирал Бенбоу» в бухте Черного Холма. И ему совершенно случайно достается карта сокровищ оставленная Флинтом. С этого и начинается все самое интересное. Приятно видеть, что этот мультфильм пародирует американские вестерны и это хорошо видно в некоторых сценах. Здесь все от лучших фильмов Советских времен, например: когда на экране появляется досье на каждого героя, используется стиль фильма «17 мгновений весны», приятно что тогда еще помнили о нашем прошлом, о наших корнях и о фильмах, которые смотрели наши дедушки и бабушки. Если бы наше поколение росло на таких мультфильмах, то за них не надо было бы волноваться, а сейчас тебе могут показать все что угодно и откровенный ужастик в графе «жанр» может значится как «комедия». Наше поколение ведь ничем не удивишь, на все сцены разврата и кровавости мы насмотрелись и наши мозги уже только это и хавают, а про такие классические произведения как это уже давно забили. Лично для меня этот факт очень обиден, потому что я, будучи маленьким смотрел его каждый день и сейчас, если удастся мне его посмотреть, то потом целый день буду горланить «Йо Хо-хо и бутылка рома!».
    Чем бы народ не тешился лишь бы он не вешался, только чтобы тешился он хорошими картинами, а не тем что сейчас нам пытается преподнести кинематограф, я не обобщаю, просто такое действительно есть. Уж, простите мне мои дебаты, но я это говорю к тому, что советские мультфильмы, также как и фильмы не должны пропадать на задворках нашей памяти, а хотя бы раз или два раза в месяц просматриваться, ибо такое надо помнить ценить и уважать.
    Все вышеперечисленное никак не грозит этому фильму, потому что это шедевр, один из моих любимых фильмов, я даже на этот фильм обменял первый «Ледниковый период», мне было без разницы, ведь в моих руках была кассета с «Островом сокровищ», которые я пересматривал по несколько раз на дню.
    Итог: Этот фильм останется неоцененным, потому что такие мультфильмы цены не имеют, они бесценны, это такая большая редкость, раритет, который если обретешь, то уже никому не захочешь отдавать, эта рецензия будет зеленой и я говорю, однозначно лучший мультфильм из всех мультфильмов снятых в России, потому что подобных этому нет!

  10. Сегодня многие не признают советского кинематографа, чего лично я не понимаю. Как можно не любить «мудрость» Винни пуха? Или забыть «грозного» крокодила Гену? Что ж… самым ярким примером для доказательства «изюминки» советских мультфильмов является «Остров Сокровищ».
    На протяжении всего мультфильма улыбка не сойдёт с Вашего лица. Всё специально обыгрывается как комедия и не смотря на драки между пиратами и потерями в командах противника, ребёнок ни разу не нахмурится! Также смешно и нарисованы герои, например Доктор Ливси. Характеры всех персонажей ярко выражены и зрителю очень легко понять действия и умыслы каждого пирата.
    Особого внимания заслуживают «музыкальные вставки». Эти маленькие муз-паузы на самом деле очень поучительны и запоминаются как весёлые песенки. Но в каждом куплете свой смысл : «Куренье — это яд!» или «Песня о роме», «Про зарядку». На взгляд не очень-то красивые вставки (темный фон, живые пираты после ярко-нарисованого мультфильма) не всем детям нравятся, но для взрослых это именно то, что трогает их до глубины души, особенно если они этих песенок ослушались!
    Весь мультфильм воспринимается как некий музыкальный спектакль с маленькими нравоучениями. Но от него остаются лишь позитивные эмоции и жажда новых приключений и пиратских историй.
    Я считаю, что «Остров Сокровищ» — настоящий ШЕДЕВР в советском кинематографе. И хотелось бы нынешним детям почаще давать смотреть этот мультфильм, который (на мой взгляд) намного полезнее и лучше американского «Николодеона».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *