Приключения пингвиненка Лоло. Фильм первый (1986)

Название: Приключения пингвиненка Лоло. Фильм первый
Год выхода: 1986
Режиссура: Геннадий Сокольский, Кэндзи Ёсида
Сценарий: Эйчи Тати, Виктор Мережко
Операторская работа: Александр Чеховский
Композитор: Масахито Маруяма
Продолжительность фильма: 30 мин.
Актёры: Ролан Быков, Вячеслав Невинный, Елена Санаева, Николай Граббе, Светлана Степченко, Людмила Гнилова, Юрий Андреев, Анатолий Соловьев, Татьяна Курьянова, Алексей Баталов
Сюжет фильма: О занимательных приключениях пингвиненка Лоло, о природе и животном мире Антарктиды.


3 комментария

  1. По странному стечению обстоятельств этот мультфильм до сих пор не попадал в поле моего зрения, а следовательно, интересов и пристрастий, хотя в этом мире он существует, как оказалось довольно давно.
    Когда я узнала, что дата выпуска 1986 год, была крайне поражена тем, насколько насыщенная и динамичная картинка в этом фильме. Во всяком случае, он почти не уступает тому, что делалось Диснеем вплоть до 2000-х годов, до того, как почти вся массовая анимация перешла на CGI.
    Каждый герой этой ленты, будь то выражение «лица» или динамика тела, поражает натуралистичностью. Это я про пингвинов. Люди же переданы несколько более схематично, но акцент в данном случае понятен. Также очень потрясло музыкальное сопровождение картины, которое усиливает, углубляет и усугубляет впечатление драматических сцен. А озвучка голосами всей актерской элиты — это шедевр.
    И наконец, сама история с не столько отрисованными даже, сколько с детально прописанными характерами и образами действительно поразительна для советской мультипликации, пусть и с участием японской команды. Настолько глубокой жизненной идеи вряд ли найдется в анимационных фильмах, как той поры так и, думаю, вообще.
    Очень сожалею, что этот мультфильм не попадался мне в детстве. Но, могу предположить, для его оценки прошедшие годы и культурный уровень не лишний. А так, конечно, преклоняю колени, ибо действительно классика.

  2. «Приключения пингвинёнка Лоло» (1986-1987) — это совместная работа двух государств — Японии и СССР.
    (Для тех, кто не знает, СССР — это страна, объединённая из различных областей и регионов, тесно связанных между собой границами, которые отделяли одну нацию, с культурой, традициями и обычаями, от другой. Различия также составляли языки, имеющиеся в этих областях, и история самого края.
    Другими словами, СССР по образу и подобию, было близко к тем же Соединённым Штатам Америки, сложенным в одно целое. А раздели его на части — получилось бы 50 отдельных государств, каждое со своей особенностью… Здесь, правда, получилось меньше…
    Существовала она с 1922 по 1991 год. После распада произошло как раз то, о чём я уже и упомянул — разделение на маленькие кусочки — примечание автора).
    Мне было приятно узнать, что главным инициатором такой работы были японские продюсеры, аниматоры и кинематографисты. Мол, неизвестно, как к нам отнесутся в СССР, но попытать счастье-то можно.
    И им это удалось! Выбрав интересную тему (которая не скомпрометирует и, не поставит в тупик обе стороны), две дружные команды придумали и сняли красивый мультфильм о пингвинах Адели.
    Кстати! А вы знаете, почему этих пингвинов так называют? Нет? Ну, так я вам отвечу…
    Один известный французский путешественник (мореплаватель, океанограф, офицер военного флота и учёный), по имени — Жюль Себастьен Сезар Дюмон-Дюрвиль (1790 -1842), открыл часть Антарктиды, которую назвал в честь жены своей — Адели. А пингвины (вид которых не был определён) и жили как раз таки на этой самой земле! Вот они и получили себе это красивое женское имя — Адели.
    После того, как вам красиво опишут быт пингвинов и расскажут, где и как они живут, вы познакомитесь с вожаком одной из стай, его семьёй и очаровательным малышом, по имени Лоло.
    Вот глазами этого Лоло вы и почувствуете всё-всё, что доводится пережить данному виду пингвинов…
    Коварные южно-полярные поморники, большие зубастые касатки, тихие на вид морские леопарды (однако, попробуй, подойди, особенно в воде), браконьеры, киты, эскимосы, собаки, морские слоны. Кто из них друг, а кто враг вы разберётесь сами, посмотрев эту историю…
    10 из 10
    Спасибо за внимание!

  3. К советским мультфильмам я вообще рецензий не оставляю. По той простой причине, что они все созданы на высшем уровне, хоть каждому ставь 10 из 10 (ну или 9 из 10). Хочется избежать тавтологии. Но к мультфильму о Лоло и Пепе оставить отзыв захотелось, поскольку очень волнует один момент.
    Безусловно, мультик хороший. Его почти каждую ночь показывают на «Плюс плюс». И мне не надоедает его смотреть или включать, как говорится, для заднего плана. Мультик красочен, ярок, выполнен в приятных голубовато-белых тонах: цвета льда, моря и неба. Пингвинята отличаются друг от друга совсем немного по телосложению и по цвету, но цвета эти не «кислотные», приятные глазу.
    Мне нравится, как попутно рассказано о других животных: кто для пингвинов морской лев, кто касатка, кто поморник. Детям доступно объясняется, кто друзья, кто враги, и акцент на том, что птица поморник — главный враг. Это подано ничуть не хуже, чем в зарубежном «Делай ноги». А для ребёнка дошкольного или младшего школьного возраста, наверно, даже полезней, поскольку ничего лишнего: познавательная информация и доступный пониманию сюжет.
    Забота родителей, ответственность друг за друга родителей и детей, дружба, взаимовыручка — всё то, что должно воспитываться в детях (да и некоторым взрослым не мешало бы воспитать в себе эти качества), есть.
    Но меня сильно волнуют некоторые моменты, касающиеся воспитания. Это отдаёт некоторой некомпетентностью и «стандартным» воспитанием, без индивидуального подхода к ребёнку, без понимания его чувств. Понятно, что такое воспитание было в Союзе и сейчас ещё остаётся, но не обратить внимания на его недостатки не могу.
    1) Родители врут, недосказывают, запинаются перед ответом или вовсе от него уходят. «Почему N и M живут вместе, а я один?» — «Потому что… потому что… (снова пауза) так случилось». Конечно, говорить страшную правду (про поморника) в подробностях тоже не очень хорошо, можно сильно напугать ребёнка. Но можно было сказать: «Произошло несчастье», и без запинок. Это уже честней.
    2) Не прислушиваются к детям, к их радостным желаниям и событиям. В том, что у пингвина появился друг, отец видит исключительно непослушание: ушёл без спросу.
    3) Сразу к продолжению второго пункта. Реакция родителя: «Я должен тебя наказать». И бьёт по попе. Телесные наказания подаются как норма. И норма — не сопротивляться, не плакать, не требовать разговора. Маленький кинозритель впитывает, что если его бьют по попе, это нормально, и нормальней адекватного разговора с родителем, в котором выяснились бы все плюсы и минусы прогулки Пепе. Можно сказать, что я преувеличиваю, ведь пингвин всё-таки виноват, ведь били его не больно. Да больно или нет, ниже спины, по рукам или по губам — в любом случае это и физическое, и моральное унижение. Это недопустимые действия. Ах да, и никто из троих взрослых пингвинов не остановил отца. Они с одобрительными улыбками и нахмуренными бровями наблюдали за действиями папы.
    4) Ничего не объясняется. «Так нельзя» — просто потому что нельзя. Кстати, ни на одно из многочисленных «Почему?» пингвинёнка родители толком не ответили. Отмалчиваются, обманывают. Любознательность же ребёнка подаётся как минус, скорее, негативное, чем положительное качество. Объяснение: любознательный куда-то уходит и обязательно попадает в беду. Хмм… почему, кстати, детям многое не интересно? Может, потому что родители, боясь беды, ломали ребёнка и всё запрещали. В одной из серий любознательность в конечном итоге всё-таки приводит к положительному исходу: пройдя через приключения, пингвины находят нового друга, а сами становятся взрослей, закалённей, сильней, мудрей. Вот этот момент мне, пожалуй, очень нравится.
    5) Типичные родители. Не знаю, плюс это или минус. Показывается гендерное распределение ролей в родительской жизни: папа строг, немногословен и чаще использует наказания; мама больше разговаривает с ребёнком, больше объясняет (пусть и не очень хорошо), ласкова (гладит пингвина по голове).
    В целом мне всё-таки нравится, и этот мультфильм — пример хорошей совместной работы (СССР и Япония).
    9 из 10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *